Режим учебных занятий и степень учебной нагрузки

вкл. .

Режим учебных занятий и степень учебной нагрузки в первую очередь сказываются на состоянии нервной системы детей. Вскоре после начала учебного года все чаще появляются первоклассники, у которых постепенно нарастают усталость, вялость или, наоборот, двигательное беспокойство.

Эти дети с трудом выдерживают урок, становятся плаксивыми, раздражительными, жалуются на головные боли, особенно по вечерам, под любым предлогом они отказываются идти в школу. Если эти изменения выражены в слабой степени и компенсируются в течение первой четверти, можно говорить о легкой адаптации.

Однако нередко встречаются и более тяжелые случаи, когда состояние детей продолжает прогрессивно ухудшаться. К концу полугодия резко снижаются умственная работоспособность и успеваемость до такой степени, что школьники перестают справляться даже с теми заданиями, которые раньше для них не представляли никакого труда. При этом родители часто жалуются, что сын (или дочь) долго не может уснуть, просыпается по ночам, вскрикивает во сне. Бывают случаи возникновения ночного недержания мочи (энуреза). Эти нарушения врачи расценивают как нарушения нервно-психического здоровья, непосредственно связанного с неблагоприятным влиянием учебной нагрузки.

 

Оставь комментарий первым