Целенаправленная логопедическая и педагогическая коррекция

вкл. .

Целенаправленная логопедическая и педагогическая коррекция, если она начинается с первых моментов проявления недоразвития фонетико-фонематического восприятия, дает положительные результаты. Однако «дополнительная нагрузка» и «продвижение» ребенка, как правило, связаны со значительным напряжением центральной нервной системы и часто приводят к ухудшению психического состояния здоровья.

 

Влияние учебной нагрузки и режима обучения отражается в течение учебного года не только на нервно-психической сфере первоклассников, но и на других показателях состояния здоровья.

В последние годы врачей и родителей особенно беспокоит состояние зрения младших школьников.

Правда, в школу уже поступают 10% детей с различными нарушениями зрения (близорукостью, дальнозоркостью, астигматизмом, косоглазием). Кроме того, около 20% детей составляет так называемую «группу риска» по развитию близорукости. В основном это учащиеся, у которых оба родителя близоруки; дети с ослабленной аккомодацией; дети ослабленные, часто болеющие, особенно с хроническим, часто обостряющимся тонзиллитом; дети с вновь выявленным снижением остроты зрения вдаль.

Долгие годы о нарушении зрения в процессе обучения в младших классах не говорили. Но дело в том, что в течение первого и второго годов обучения нет явного увеличения количества детей с нарушением зрения и только с третьего класса число детей с нарушением зрения начинает расти. В то же время исследования сотрудников НИИ гигиены детей и подростков МЗ СССР показали, что начало систематического обучения с шести лет приводит к увеличению пред близорукости и близорукости в три раза, а «группа риска» по развитию близорукости достигает 55%, т. е. «группа риска» — это больше половины детей в классе!

Следует заметить, что ухудшение функционального состояния зрительного анализатора за первый год занятий в школе зависит от многих причин и первое место среди них занимает длительная и интенсивная работа шестилетних детей с мелкими объектами (буквы, цифры). Напряжение зрительного анализатора усугубляется за счет плохого внешнего оформления печатной продукции: учебников, рабочих тетрадей, сниженной контрастности печати, употребления мелких шрифтов.

 

Оставь комментарий первым