Необходимость каникул

вкл. .

Но все же специальные исследования эффективности проведения каникул у шестилеток в середине третьей четверти убедительно показали необходимость каникул. При проведении каникул значительно повышается учебная активность, снижается двигательное беспокойство, улучшаются динамика работоспособности и функциональное состояние центральной нервной системы детей.

Сделаем общий вывод: начало урока, учебного дня, недели и года должно быть по возможности облегченным, так как продуктивность работы в эти периоды снижена, а функциональное напряжение всех систем организма повышено.

Наиболее сложный учебный материал, более интенсивные учебные нагрузки, проверочные и контрольные работы целесообразно проводить в середине учебного дня, недели, года. С таких позиций, конечно, нелепо проводить серию контрольных и проверочных работ, например, на третьем-четвертом уроках в пятницу, да еще в конце декабря. Результаты будут явно ниже возможных.

В ответ на такие рекомендации часто слышим возражения, что контрольные работы в школе всегда проводятся в конце четверти; районные, городские контрольные тоже. Да, но «всегда так было» вовсе не аргумент и совсем не значит, что так и должно быть. Много нужно менять в нашей школе. Наверное, пора изменить и это правило проверки знаний в наименее благоприятные периоды работоспособности. Не давая чрезмерную нагрузку тогда, когда с ней сложнее всего справиться, учитывая особенности функционального состояния организма и динамики работоспособности, мы снимем дополнительную нагрузку, облегчим не только процесс адаптации к школе, но и сможем сделать более рациональным и эффективным весь процесс обучения.

 

Оставь комментарий первым