Как создать отдел продаж?

вкл. .

Очень часто случается, что множество бизнесов прогорают, так и не успев начать нормально функционировать. Это случается из-за того, что начинающие руководители не всегда знают или понимают, как правильно начать дело. Практически каждый бизнес начинается с минимальных капиталовложений, и не каждый предприниматель сумеет правильно ими распорядиться. Естественно, все хотят иметь действующую рекламу, дабы привлечь клиентов и иметь продажи. Но даже после такого хода не стоит сразу нанимать персонал, ведь неизвестно подействует ли реклама, и наберется ли нужный процент доходов.

 

Для начала лучше всего заниматься продажами непосредственно директору и собственнику бизнеса. Только после этого, когда у генерального директора будет не хватать времени на привлечение новых и обслуживание уже существующих клиентов, и главное вовремя понять, когда это произойдет, нужно нанимать сотрудников, которые будут заниматься этим делом. Если же директор упустит этот момент, бизнес будет держаться уже на привлеченных клиентах, и не будет развиваться, что послужит гибели, под напором конкурентов.

Еще одной причиной гибели бизнеса является то, что директора могут переоценивать персонал. Нанять одного или двух менеджеров – неразумный ход, ведь они могут, как заключать удачные сделки, так и не сделать этого. Да, бизнес может выжить за счет обслуживания этими менеджерами уже имеющихся клиентов, но и привлечения новых особо и не будет. Правильным ходом генерального директора будет формирование полноценного отдела продаж. Многие предприниматели знают, что минимальное количество сотрудников должно включать пять коммерсантов и одного руководителя продаж, но эффективнее будет четыре коммерсанта и два руководителя.

Далее, прибыль компании и количество новых, привлеченных клиентов будет расти, равно как и обороты компании. Но не стоит расслабляться, если вовремя не сформировать клиентский отдел, то сотрудники отдела продаж, будут просто привлекать новых клиентов, не обслуживая ни их, ни старых клиентов. Рост клиентов – это, несомненно, хорошо, но лишь тогда, когда их есть кому обслуживать. В этом случае необходимо вовремя создать клиентский отдел. Это позволит отделу продаж заниматься привлечением клиентов, ну а клиентскому отделу их обслуживанием. Необходимо отметить, что менеджеры по продажам должны быть более квалифицированными, чем клиентский отдел, и естественно таких людей найти сложнее.

В целом, отдел продаж можно создавать практически сразу после создания бизнеса, если же бизнес производственный, то отдел продаж формируется немного позже, когда будет что продавать. Клиентский отдел формируется незадолго после создания отдела продаж, когда тот уже начал активно работать и привлекать новых клиентов. Если соблюдать эти основные правила, и вовремя принимать важные решения, успешный бизнес вам гарантирован.

 

Оставь комментарий первым