Математика для самых маленьких

вкл. .

Стоит ли учить математику с малышами, и с какого возраста это нужно делать? У каждого возраста есть свои особенности, и заниматься с ребенком нужно, учитывая эти возрастные особенности. Учить ребенка счету и буквам с двухлетнего возраста не совсем разумно, его мозг физиологически еще не готов к таким нагрузкам. Но это не значит, что попытки учить малыша хоть чему-нибудь нужно прекратить, в том числе и математике, но основы этого предмета должны иметь совсем другую форму и направленность. С такого возраста стоит начинать знакомство с важными логическими понятиями: много и один, больше и меньше, ниже и выше и с другими. Эти знания помогут развивать не только математическое мышление, но и в целом структурировать полученную и накопленную информацию. Так что спешить не стоит.

 

Некоторые специалисты рекомендуют иметь для занятий определенное место и выбирать для этого одно и то же вовремя, но для самых маленьких это не очень актуально, подобная практика больше подходит для деток, которые уже должны идти в школу и им кроме всего прочего нужно работать еще над дисциплиной и усидчивостью. Для малышей до 3 лет такое понятие как уроки вообще недопустимо! Любая информация об устройстве мира, причинах и следствиях, взаимосвязях должна преподаваться как бы, между прочим. Можно не рисковать и отдать своего ребенка в профессиональный центр доп.образования, и тогда успех гарантирован

Для такого преподавания не нужно тратить много денег на развивающие игры, многие вещи вполне реально использовать не по назначению. Например, взять простые орехи и положить горку орехов отдельно, а один орешек отдельно, и сказать, что это - много (указав на горку), а это мало (указав на один), потом дать карандаши и чтобы ребенок разложил по такому же принципу карандаши на много и мало. Так же можно расставить машинки в гараже и поделить их на "много" и "мало". Никаких дополнительных затрат такие игры не требуют.

Движение вперед

Когда малыш хорошо будет ориентироваться в этих понятиях, тогда можно двигаться дальше и добавлять два, три предмета, что поможет перейти к понятию – несколько и т.д. На что нужно обратить внимание?

  • Все слова должны подкрепляться действиями.
  • Нужно использовать реальнее предметы, а не картинки. Разобраться с изображениями намного сложнее, чем с реальными предметами, их, по крайней мере, можно брать в руки.

 Можно играть на интонации, раздавая морковь зайчикам, говорить, что морковок "столько же", сколько и зайчиков, а потом смоделировать ситуацию, когда морковок оказалось "меньше" и т.д., психологи утверждают, что человек может установить количество предметов до пяти на глаз. Это знание воспроизводится автоматически и не требует определенного навыка, а все, что сверх того – приходится пересчитывать.

Для раннего возраста достаточно констатировать, что у кошки два глазика, в тарелке три яблочка. Со временем можно переходить на более сложные понятия и не забывать, что всему свое время.

 

 

 

Оставь комментарий первым