Внеучебная деятельность

вкл. .

Внеучебная деятельность может быть разноплановой и включать как эпизодические разовые мероприятия, так и регулярные (например, кружковые) занятия по интересам.

Важно, чтобы во время занятий и отдыха во второй половине дня дети как можно меньше были «зарежимлены»: не ходили парами и строем, не получали оценки за поведение и выполнение заданий, были более свободны в выборе занятий. Важно, чтобы создавались такие ситуации, когда обогащаются и усложняются межличностные связи всех членов коллектива, качественно изменяется характер их общения. Дети, неформально общающиеся на «продленке», начинают иначе оценивать друг друга.

Вот Даша С. (6 лет). В течение первых двух месяцев она не оставалась на продленный день, а в первый день после «продленки» делилась впечатлениями: «Мама, мамочка, оказывается, у нас очень интересные ребята. Алеша лепит зверюшек из мультиков, совсем как настоящих, а Лена рассказывает сказки, и даже сама их сочиняет, а я им помогала по письму: у них буквы красиво не получаются, а

Ванек не очень хорошо ведет себя в классе, вертится много, но зато он самый сильный и всех ребят поборол!»

Мы не будем рассматривать структуру и методику проведения всех элементов продленного дня — хотим только отметить, что продленный день при правильной организации, рациональном режиме, отвечающий физиолого-гигиеническим требованиям и учебно-воспитательным задачам, значительно облегчает процесс адаптации и дает преимущества, обеспечивая единство системы умственного, нравственного и физического развития учащихся.

Продленный день позволяет «разнести» учебную нагрузку на весь день, а не сосредоточивать ее только в первой половине дня. Чередуя разные виды деятельности и увеличивая двигательную активность, можно существенно повысить работоспособность ребенка, облегчить его адаптацию к учебным нагрузкам.

 

Оставь комментарий первым