Дети, которые доставляют беспокойтсво учителю

вкл. .

Несомненно, у каждого учителя в классе есть дети, которые доставляют много беспокойства и хлопот своим поведением. Очень ранимые, раздражительные, плаксивые, они быстро утомляются, непоседливые, с трудом выдерживают урок, на каждое замечание реагируют слезами, раздражением или совсем «замыкаются», отказываются отвечать. У одних отмечается заикание, непроизвольное подергивание век, мышц лица, шеи, туловища; другие, со слов родителей, мочатся ночью в постель, плохо спят. Все это так называемые «нервные дети».

 

Мы, конечно, даем себе отчет, что этот термин не научный, а литературный, но позволяем себе применить его, поскольку речь пойдет не о болезнях, а о более легких невротических расстройствах, относящихся к группе «пограничных», т. е. находящихся на грани нормы и болезни. Такие нарушения очень трудны для диагностики, да и эти дети представляют собой очень сложную неоднородную группу. Мы остановимся только на тех вопросах, которые непосредственным образом связаны, с успешностью обучения детей в школе и представляют интерес для учителей.

Почему дети становятся «нервными», у каких детей чаще возникают эти расстройства и что способствует этому?

Нарушения нервно-психической сферы подобного характера могут развиться у детей по самым разным причинам. У большинства в основе лежат остаточные явления раннего органического поражения центральной нервной системы. Напомним, что это всевозможная патология беременности и родов, частые болезни, ушибы головы и прочие неблагоприятные воздействия в первые годы жизни и более позднем периоде, происходящие еще в слишком незрелом организме, с его лишь формирующейся центральной нервной системой. Расстройства, возникающие в результате отрицательных влияний среды, мы будем в дальнейшем называть неврозоподобными.

 

Оставь комментарий первым