Во втором полугодии положение стало еще более тяжелым

вкл. .

 Во втором полугодии положение стало еще более тяжелым, трудности в обучении усугубились. Ира стала безразличной, пассивной на уроках. К этому времени она не усвоила порядковый счет в пределах десятка, не понимала простейших задач, читала по буквам. Особенные трудности выявились в письме: девочка не могла запомнить правописание букв, не различала отдельные звуки, пропускала все гласные буквы, искажала слова, писала предложение в одно слово. При этом она жаловалась на боли в руке, в почерке был выражен динамический тремор. Дополнительные занятия эффекта не давали, помощи от родителей не было. За плохо выполненное задание девочку только наказывали, били. Наутро она приходила в класс с заплаканными глазами и опять не могла выполнить ни одного задания.

 

Обеспокоенная учительница настояла на том, чтобы Иру обследовали на медико-педагогической комиссии специалисты — психоневролог, психолог, логопед.

При обследовании выяснилось, что Ира не обладает необходимым для ее возраста запасом сведений, знаний. Обращали на себя внимание ее крайне низкая работоспособность, чрезвычайная медлительность, повышенная утомляемость. Речь была бедная, неправильная, часто встречались бытовые штампы. Когда девочке предложили составить рассказ по серии последовательных картинок, она без помощи не могла понять их последовательность, передать 128 того, что изображено на них, ограничивалась перечислением отдельных предметов, никак не связывая их по смыслу. Так, например, рассказ по серии «Дедушка Мазай и зайцы» девочка рассказала следующим образом: «Случился забой, дождик пролил, а в лесу были зайки, а они не умели плавать. . . льдины тают, в воде. . . зайцы — они прыгали в лесу, а льдины начали таять. Они собрались в одну кучу. . . стоят». Наводящие вопросы помогали. Девочка охотно принимала помощь, повторяла все слова несколько раз и все-таки справилась с заданием. При занятии с арифметическими действиями выяснилось, что у Иры имеются затруднения с абстрактными понятиями, но со счетом на конкретном материале она справлялась, после объяснений правильно выполняла аналогичные задания.

 

 

Оставь комментарий первым