Работа учителя с неуспевающим учеником

вкл. .

Как правило, на практике вся работа учителя с неуспевающим учеником ограничивается проведением дополнительных занятий, на которых повторяется пройденный на уроке материал, переписывается несколько раз одно и то же упражнение. При этом совершенно не принимается во внимание характер ошибок.

А это имеет иногда решающее значение, так как определяет характер необходимой коррекционной помощи. Так, например, наличие у ребенка грамматических ошибок, неусвоенные правила, словарные слова требуют дополнительного объяснения, тренировок, повторения (однако помните о необходимости дозирования работы). Если же в письме стойко встречаются замены букв (б — п, д — т, г — к и т. д.), пропуски гласных звуков, неправильные окончания, искажения слов или целых фраз и т. д., это может быть проявлением недоразвития речи — нарушения фонетико-фонематического восприятия, звуко-буквенного анализа. В подобных случаях ничто не поможет ребенку, кроме специальной логопедической помощи.  И чем раньше она будет оказана, тем эффективнее будут результаты. Простое же повторение правил, переписывание упражнений совершенно бесполезны. Неосведомленность учителя в этих вопросах и, как следствие, неправильно организованная помощь приводят к тому, что со временем на ошибки подобного «дисграфического» характера наслаиваются орфографические ошибки, т. е. развивается «дисорфография». В результате ко второму классу неграмотность такого ученика становится грубой, стойкой и уже трудноисправимой.

К сожалению, еще многие учителя, не сомневаясь ни минуты и не пытаясь разобраться в причинах школьных неудач ребенка, относят неуспевающих учеников к категории «неспособных» или, еще того хуже, «умственно неполноценных». Очень быстро они перестают обращать на них внимание, ставят тройки только для того, чтобы перевести в следующий класс, и не думают о том, что этим самым обрекают детей на стойкую неуспеваемость, положение изгоя в классе. Как правило, у таких учеников в дальнейшем развивается негативное отношение к школе, патологическое формирование личности и характера.

 

Оставь комментарий первым