Тетради неуспевающих учеников

вкл. .

Практика показывает, что тетради неуспевающих учеников бывают очень типичными: двойки, двойки, единицы, перечеркнутые красным карандашом задания и грозные послания родителям: «Задание не выполнено», «Почему так много ошибок?», «Ваш ребенок не хочет работать!» и т. д.

В результате ребенок совершенно теряет веру в свои силы, желание учиться, чувствует свое положение безвыходным. Неправильно организованная педагогическая коррекция наносит большой вред, осложняет и без того тяжелое положение, способствует развитию невротических расстройств, реакции протеста и в конечном итоге приводит к полной «школьной дезадаптации».

А если действовать по-другому? Постараться выяснить причины неуспеваемости, поговорить с родителями, посмотреть, в каких условиях ребенок рос и развивался, подумать, чем можно помочь.

Для эффективного решения этих вопросов чаще всего необходимо убедить родителей проконсультировать сына или дочь у детского психоневролога. Только врач может определить причины неуспеваемости и правильные меры педагогической коррекции. В любом случае необходимым является осуществление индивидуального подхода к такому ученику. «Но ведь это невыполнимо,— удивитесь вы.— Ведь у меня их 30 человек!» Нет, при желании выполнимо. 

Обратите внимание, как работает ребенок: успевает ли за темпом всего класса, быстро ли устает, что дается ему труднее. В любых ситуациях старайтесь сохранять спокойный тон, не кричите, не оскорбляйте его перед всем классом, будьте доброжелательны. Пусть малыш будет уверен, что вы его любите, что всегда к нему справедливы.

Занимаясь с отстающим учеником, старайтесь не допускать, чтобы у него образовалась педагогическая запущенность, какой-нибудь пробел. С этой целью не переходите к изучению нового материала, пока не усвоен пройденный.

 

Оставь комментарий первым