Если ребенок устал, надо дать ему возможность отдохнуть, встать, размяться

вкл. .

Если вы заметили, что ребенок устал, надо дать ему возможность отдохнуть, встать, размяться. При выполнении задания не следует фиксировать внимание на том, какой рукой малыш это делает, и, конечно, лучше тестировать детей по одному.

 

Для того чтобы иметь объективные результаты выполнения каждого задания, удобно в ходе исследования заполнять вот такой протокол (тогда не нужно будет все «держать в памяти», вспоминать).

Фамилия, имя                                                          

Дата тестирования                                                   

Возраст                                                          Класс

Задание

Левая рука

Правая рука

Обе руки

1....

+

 

 

2. ...

 

 

+

3. . . .

+

 

 

И т. д.

 

 

 

 

После выполнения каждого задания (1, 2, 3 и т. д.) нужно поставить знак плюс ( + ) в графу «Левая рука», если ведущей была левая рука, или в графу «Правая рука», если ведущей была правая. В том случае, когда ребенок одинаково ловко действовал и правой и левой рукой, нужно поставить плюс в графу «Обе руки».

Еще один очень важный вопрос необходимо выяснить и занести в протокол: имеются ли у ребенка родственники-левши (братья, сестры, родители, бабушки, дедушки). Можно сделать это в процессе бесед с родителями, можно (и даже нужно) поставить этот вопрос в анкету знакомства с мальчиком или девочкой при записи в школу или в первые дни обучения. При наличии семейной леворукости знак плюс заносится в графу «Левая рука», при отсутствии — в графу «Правая рука».

 

Оставь комментарий первым