Трудность формирования навыка письма

вкл. .

Как видите, объективных сложностей, определяющих трудность формирования навыка письма, больше чем достаточно, и, естественно, уменьшить их можно лишь в том случае, если методика обучения будет построена в точном соответствии с психофизиологическими особенностями формирования навыка и возможностей ребенка 6—7 летнего возраста. Кстати, необходимо вспомнить, что такое навык.

Это «действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля» (Краткий психологический словарь/Под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского.— М., 1985.— С. 195). В формировании навыка выделяется три основных этапа: первый этап — аналитический — вычленение и овладение отдельными элементами действий, уяснение содержания. На этом этапе большое значение имеет не только уровень развития ребенка, наличие определенных знаний и умений, но и способ объяснения, осознанность выполнения действия, умение целенаправленно программировать это действие. Второй этап условно назван синтетическим, это — соединение отдельных элементов и целостное действие, а третий этап — автоматизация. Фактически этот этап и есть собственно образование навыка, характеризующегося высокой степенью усвоения, отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля. Когда мы можем считать, что навык сформирован? Тогда, когда становится стабильным качество выполнения действия, достигается определенная скорость, появляется легкость выполнения, а самое главное — при изменении условий, например при увеличении скорости, качество выполнения не снижается.

 

Оставь комментарий первым