Речь идет о формировании навыка

вкл. .

Очень часто, когда речь идет о формировании навыка, в том числе и навыка письма, считается, что основное — это тренировки и упражнения, упражнения и тренировки. Действительно, без упражнений, без многократного повторения сформировать навык нельзя, но в то же время бессмысленное повторение и упражнение не только нецелесообразны, но и тормозят формирование навыка. Многократные повторения более эффективны на третьем этапе, а на первых двух необходимо осознанное выполнение действия.

Ребенок должен знать и понимать, что нужно делать и как делать. До тех пор пока не станут ясны задача действия, схема, алгоритм действия (например, при написании буквы ее зрительно-двигательный образ 148 и траектория движения, «откуда начать, куда вести, где закончить»), упражнять можно сколько угодно, но закрепляться будет неправильное написание, навык будет плохо (длительно) формироваться, будет неустойчивым. На практике это мы и наблюдаем: так как при любых трудностях письма рецепт один — больше тренироваться, то и эффективность подобных дополнительных занятий очень низка.

 

Оставь комментарий первым