Контрольная работа «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Вариант 1
1. Укажите неверные равенства.
а) а - 0 = 0 – а; б) а - (b - с) = а - b + с; в) а + (b - с) = а + b + с; г) а + 0 = 0 + а.
2. Запишите названия не менее трех треугольников, изображенных на рисунке.
3. По рисунку запишите названия не менее трех:
a) развернутых углов; б) прямых углов; в) смежных углов; г) вертикальных углов.
4. Вычислите:
а) 155 871 + 48 124; б) 6 398 451 + 3 502 049; в) 90 845 712 - 31 837 605.
5. Выполните действия:
а) 4279 + 404 + 1721; б) 638 + 84 757 + 362 + 115 243.
6. Решите уравнение:
а) а - 564 = 87; б) 1000 - b = 791; в) х + 419 = 839; г) 7100 = 3500 + t.
7. Решите уравнение:
a) 843 + (950 + t) = 3793; б) (2505 - р) - 750 = 1005.
8. К задуманному числу прибавили 180, затем вычли 60 и получили 140. Какое число задумали?
9. * В январе завод «Горизонт» выпустил на 148 телевизоров меньше, чем в феврале, а в марте — на 204 телевизоров больше, чем в феврале. Сколько телевизоров выпускали каждый месяц, если всего за три месяца завод выпустил 3500 телевизоров?
10. * Найдите сумму двух чисел, если известно, что она больше одного из них на 15 и больше другого на 38.
Обязательно нужно включать задачи повышенной трудности для 5 класса в контрольные и проверочные работы. Эти задачи для тех ребят, которые справились с основным заданием и желают получить дополнительную хорошую оценку по математике.
Вариант 2
1. Укажите неверные равенства.
а) а + 1 = 1 + а; б) (а + b) + (с + d) = а + b + с + d; в) а + 0 = 0 + а; г) а + (b - с) = а – b + с.
2. Запишите названия не менее трех треугольников, изображенных на рисунке.
3. По рисунку запишите названия всех:
а) развернутых углов; б) прямых углов; в) смежных углов; г) вертикальных углов.
4. Вычислите:
а) 105 641 + 12 258; б) 76 834 - 9 866; в) 12 654 249 - 11 363 238.
5. Выполните действия:
а) 2573 + 336 + 7427; б) 364 + 29 545 + 636 + 70 455.
6. Решите уравнение:
а) m - 792 = 6655; б) 2000 - х = 648; в) t + 826 = 1476; г) 840 000 = 290 000 + k.
7. Решите уравнение:
а) 280 + (1750 + х) = 2280; б) (у - 2645) - 245 = 110.
8. К задуманному числу прибавили 250, затем вычли 170 и получили 230. Какое число задумали?
9. * У треугольника периметр равен 117 см. Вычислите его стороны, если одна из этих сторон больше другой на 5 см и меньше третьей стороны на 21 см.
10. * Найдите разность двух чисел, если их сумма больше одного из чисел на 18, а другого на 28.
После этой работы стоит предложить ученикам пятого класса контрольную работу по теме "Умножение и деление натуральных чисел".
Использованы материалы книги "Математика. Самостоятельные и контрольные работы в 4 вариантах (1, 2 варианты) авторов Е. П. Кузнецовой, Г. Л. Муравьевой и др.