Про скорость

Задачи про скорость выделены условно из цикла задач на движение для младших школьников. Поскольку скорость, путь и время неразрывно связаны. Рассмотрение одного понятия без другого теряет смысл. В 1-4 классах на уроках математики изучают скорость равномерного движения. Однако, для расширения круга этих задач, можно обратиться к ситуациям, когда автомобиль (поезд или велосипедист) увеличивает (уменьшает) на некотором участке пути свою скорость.

Скорость

Задача 1. Автомобиль прошел 32 км за 30 минут. Какое расстояние за такое же время проезжает велосипедист? Известно, что за один час он проезжает 3/8 того, что за это же время  проезжает автомобиль. Какое расстояние проделает этот велосипедист за 140 минут?

Задача 2. Поезд проезжает от одного до другого города за 4 часа. Если увеличить его скорость на 24 км/ч, то он пройдет это расстояние за 3 часа. Какой путь преодолел поезд и чему равна его начальная скорость?

Задача 3. Спустя 2 часа от выезда со станции поезд увеличил на 12 км/ч свою скорость  и спустя 5 часов после отправления прибыл на конечную станцию. Какая скорость у поезда в начале пути, если между станциями расстояние 261 км?

Задача 4. Велосипедист должен был за 5 часов проехать расстояние 60 км. Он рассчитал скорость и отправился в путь. Спустя 2 часа он остановился на час. Найдите скорость, с которой следует теперь двигаться велосипедисту, чтобы успеть вовремя?

Задача 5. От города отъехал автобус, скорость которого 60 км/ч . Спустя полчаса в ту же сторону отправилась машина, скорость которой 75 км/ч. Определите время, которое пройдет до того момента, когда машина обгонит автобус на 120 км?

Задача 6. С площадки вылетел вертолет, скорость которого 210 км/ч. Спустя 2 часа с этой же площадки вылетел в туже сторону самолет. Этот самолет по истечении 3 часов  от вылета обогнал вертолет и оказался от него на расстоянии 840 км. Вычислите, какая скорость у самолета.

Другие задачи на движение смотрите у нас на сайте. Особого внимания заслуживают задачи на расход топлива. Они имеют реальное отражение. Это очень важно, поскольку позволяет ученику адаптировать свои знания. Увидеть математику во всем окружающем многообразии мира.

 

Оставь комментарий первым