Контрольная работа «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Вариант 1

1. Выполните нижеприведенные действия:

а) 1/5∙3/19;       б) 5/24∙16/17;       в) 9/16:3/4;       г) 2/10:1/100.

2. Найдите значения нижеприведенных выражений:

а) 16∙1/4;       б) 3/5∙15;       в) 56:7/8;       г) 3/7:21.

3. Найдите число, обратное:

а) сумме чисел 1/18 и 1/3;

б) разности чисел 1/3 и 1/18;

в) произведению чисел 1/18 и 1/3;

г) частному чисел 1/18 и 1/3.

4. Упростите выражение (11/12)∙(12/11)∙(13/14)∙(14/13)∙(15/14)∙(14/15)∙(17/16)∙(16/17)∙(19/18)∙(18/19).

5. Упростите выражение 3/4∙t + 1/4∙t – 7/8∙t и найдите его значение при t, равном:

а) 5/7;       б) 8;       в) 72/111.

6. Решите уравнение:

а) 23:(x – 1/3) = 2;       б) 5/4 = (t+ 1/2)/(1/3).

7. а) Для оборудования спортивной площадки использовалось 68 коротких и длинных реек. Короткие рейки составляют 8/17 всех реек. Сколько длинных реек было использовано?

б) Когда рабочий сделал 18 деталей, то оказалось, что он выполнил 2/3 заказа. Сколько деталей ему осталось сделать?

8. * Бабушка купила 4 трехкилограммовые банки краски. Она выкрасила пол в комнате, израсходовав 1/6 часть купленной краски. Площадь покрашенной комнаты составляет 1/4 часть квартиры. Определите хватит ли купленной краски для того, чтобы покрасить пол всей квартиры?

9. * Две уборочные машины, работая одновременно, могут очистить улицу за 2 ч. Если будет работать только первая машина, то она сможет убрать улицу за 3 ч. За сколько часов может убрать эту улицу вторая машина?

Вариант 2

1. Выполните нижеприведенные действия:

а) 8/11∙11/13;       б) 7/10∙25/27;       в) 5/7:1/7;       г) 16/25:3/5.

2. Найдите значения нижеприведенных выражений:

а) 12∙1/3;       б) 3/7∙14;       в) 24:12/13;       г) 27/28:9.

3. Найдите число, обратное:

а) сумме чисел 5/2 и 1/14;

б) разности чисел 5/2 и 1/14;

в) произведению чисел 5/7 и 1/14;

г) частному чисел 5/2 и 1/14.

4. Упростите выражение (10/11)∙(11/10)∙(12/13)∙(13/12)∙(14/15)∙(15/14)∙(16/17)∙(17/16)∙(18/19)∙(19/18).

5. Упростите выражение 4/9∙a + 1/9∙a – 9/10∙a и найдите его значение при a, равном:

а) 1/6;       б) 20;       в) 9/10.

6. Решите уравнение:

а) 25:(x + 1/25) = 5;       б) 6/5 = (x – 1/2)/(3/10).

7. а) В двух пятых классах 56 учеников. Девочки составляют 9/14 всех учащихся. Сколько в пятых классах мальчиков?

б) Вскопав 36 метров квадратных грядки, Степа заметил, что он вскопал 4/7 ее. Сколько квадратных метров грядки

осталось вскопать Степе?

8. * Автомобиль должен за 5 часов прибыть в указанный пункт, не изменяя скорость. Затратив 9/14 отведенного времени. Автомобиль проехал 23/42 пути. Успеет ли он прибыть в срок?

9. * Краны с горячей и холодной водой наполняют ванну за 6 мин, а через кран только с холодной водой ванна наполняется. За 18 мин. За какое время наполнится ванна, если включить только кран с горячей водой?

Использованы материалы книги "Математика. Самостоятельные и контрольные работы в 4 вариантах (1, 2 варианты) авторов Е. П. Кузнецовой, Г. Л. Муравьевой и др.

 

Оставь комментарий первым